Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

В групповых комнатах оформлены различные центры и уголки: игровые, двигательной активности, познавательные, уголки природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей. 

Приемные имеют информационные стенды для родителей. Активно используется спортивный и  музыкальный зал: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Развивающая предметная среда включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения нет, библиотека детского сада   располагается в методическом кабинете, а также в группах:

Книжный фонд ДОУ включает в себя: 

- методическую и педагогическую литературу;

- журналы периодических изданий;,

- пособия для занятий;

- репродукции картин;

- наборы дидактических игр;

- репродукции картин;

- дидактические пособия;

- книги для воспитанников.

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», 

«Физическое развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»,

«Справочная литература» ( различные энциклопедии, справочники).

Наличие оборудованных объектов спорта

Спортивный зал совмещён с музыкальным залом. На территории организована спортивная площадка, на которой установлен детский спортивный комплекс. Всё спортивное оборудование и инвентарь соответствуют правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, , раздаточный материал)

Электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы)

Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)

Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)

Тренажеры и спортивное оборудование.

Средства обучения  все те материалы, с помощью которых воспитатель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности    и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают воспитанникам материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения.

Главным в средствах обучения является: устное слово, речь воспитателя. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80% информации обучающиеся воспринимают зрительно, используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.

В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Их не следует применять там, где без них можно обойтись (провести опыт или наблюдения).

Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. При использовании ТСО необходимо обучать учащихся пользоваться ими и воспринимать их. Например, перед просмотром видеофильма дать обучающимся инструктаж: когда и на что обратить внимание; дать задание: что запомнить, что записать.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления —  4 компьютера, 5 ноутбуков,1 проектор, 8 принтеров и 1 интерактивный пол. А также детский сад оснащен — 1 видеокамерой, 1 телевизором и 2 музыкальными центрами.
   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

https://vk.com/dyadkovosad  ссылка на страницу в ВКонтакте

Официальные сайты

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации –http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал "Российское образование" – http://www.edu.ru

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" –http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов – http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов – http://fcior.edu.ru

Для родителей

Баюшки.Ру Всё про сон ребёнка -http://www.bayushki.ru/sleep.htm

Малыш и мама – первый опыт.-  http://www.mari-2000.pochta.ru 

Дети погодки – информационный портал – http://www.deti-pogodki.ru 

Детство.Ру: детям, мамам и папам – http://detstvo.ru 

Детский досуг

Детский портал "Солнышко" - http://www.solnet.ee

Телеканал "Карусель" - http://www.karusel-tv.ru 

Сказки: интерактивный портал - http://www.skazki.com

Стихи и песни для детей - http://lel.khv.ru

«Почитай-ка», детский сказочный журнал - http://www.cofe.ru/read-ka

Детский мир - http://www.skazochki.narod.ru

Сайт с песнями, играми, разукрашками, логические задания, упражнения для пальчиков!!!  интересно посмотреть и поиграть. красочно и увлекательно!!!  - http://detkam.e-papa.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie